По-другому: три примера нестандартных хаус-лейблов

Опубликованов 24.03.2018

Хаус-сцена переживает настоящий ренессанс. Многочисленные лейблы и артисты смешивают классические приемы с современными тенденциями, а на выходе мы получаем большое количество интересных релизов и треков. Среди всего этого потока выбрали три примера уникальных случаев, когда лейбл или проект строятся не только вокруг схемы «релиз-артист», но выходят за привычные рамки, представляя нам что-то совершенно новое.

BOLO Represent: Создай хайп вокруг локальной сцены 

Кажется, тренд, когда все диджеи собираются в одном месте (привет, Берлин!) начинает понемногу себя изживать. Намного интересней наблюдать за тем, как формируется и эволюционирует звучание определенной местности. Ведь именно так все и было в Детройте и Чикаго, и, кажется, начинает возвращаться в виде небольших, но интересных локальных сцен. Мы можем говорить о специфическом методе диггинга уругвайцев, о своем видении техно-музыки скандинавов, но если говорить о современном хаусе, то ярким примером звучания, которое связано с определенной местностью является Болонья. Артисты, которые связаны с этим итальянским городом — не только формируют определенной костяк местной сцены, но и вкладываются в эволюцию сырого хауса, которой легко можно назвать европейским переосмыслением американских традиций.

Все не ограничилось только звучанием, а вылилось в целый лейбл BOLO Represent, на котором издаются самые примечательные местные артисты. Каждая пластинка под этой маркой (а таких увидело свет уже две) содержит четыре трека, которые, как нам напоминают на «яблоке», написаны именно в Болонье.

Одними из основателей этого проекта являются парни из дуэта Bassa Clan, которые кроме запуска своего собственного лейбла успели отметится релизами на множестве других звукозаписывающих компаний. Так, как именно этот дуэт является ярким примером того самого болонского звука и напрямую связан с лейблом Bolo Represent (больше того — проект подписан Bassa Clan present) — мы решили задать им пару вопросов о локальном движении и особенностях хаус-звучания Болоньи.

Сейчас в Болонье довольно сильная хаус-сцена. Расскажите нам с чего все начиналось?

Болонья, или Боло для местных, всегда была важным местом для андеграундной музыкальной сцены в Италии. Особенно в девяностых, когда город был просто перенасыщен всевозможным современным искусством. Самый старый и наиболее востребованный университет в Европе был центром этого движения. В то время в Болонье было полным полно мест, где можно было услышать хип-хоп, хаус и техно, во всех их проявления. Если говорить конкретно о хаус-музыке, которая нас вдохновляет, то мы обязаны вспомнить о невероятной группе диджеев, которые локально находились между Болоньей и итальянской Ривьерой. Именно эти артисты и заложили фундамент того, что мы сейчас называем итальянским дип-хаусом. Если назвать несколько имен, то это Рикки Монтанари, Флавио Веччи, MBG, Pasta Boys и Иван Якобуччи — именно они повлияли на становления звучания, которым мы с радостью делимся во время своих сетов.

Именно благодаря такому фундаменту за несколько последних лет молодые талантливые артисты вдохнули новую жизнь в болонскую сцену, придав современный оттенок тому звуку, который мы так любим. Если вы хотите понять современный звук Болоньи, то обратите внимание на музыку от Nudge, Jackie, DJ Cream, Bassa Clan, Dj Rou, Nas1, Monogram, Gas, Ex Society, D’Arabia, Frank Agrario, Francesco Bonora, Memoryman, Enroll, Riccio, Homequest, Mattia Trani, Rogue D и многих других. Что касается студий и рецептов создания музыки, то здесь все создает с ориентиром на прошлое: множество семплеров Akai MPC скрываются в спальнях продюсеров по всему городу, там же прячутся многие старые добрые синтезаторы и драм-машинки.

Как бы вы описали звучание Болоньи? Есть ли у этого саунда какие-то специфические особенности?

Всегда тяжело описывать музыку, особенно, когда она твоя. Но мы можем рассказать о том, что мы любим делать: мы невероятно любим семплировать. От хип-хопа к фанку, через олдскульный хаус и все на свете, что попадается под руку. Мы любим гипнотические пэды и грувовые биты, которые не слишком перенасыщенные звуками, но благодаря своему характеру врезаются в память. Мы всегда стараемся сделать треки, которые останутся в сумке диджея надолго.

А как в городе ситуация обстоит с вечеринками? В Болонье проходят какие-то мероприятия, по которым можно понять все, что происходит на локальной сцене?

Даже сейчас, когда клубная сцена не такая яркая, как это было в прошлом — все равно Болонья остается тем местом, где всегда можно найти правильное мероприятие. Мы запустили собственные вечеринки BOLO Represent в клубе Studio54, маленьком дымном помещение, которое является андеграундным в прямом смысле этого слова, ведь находится под землей в самом центре города. И нам действительно нравится, как все получается. Обязательно надо отметить очень многообещающие вечеринки Grapevibe в клубе Kinki. Также запишите себе название клубов: Link, Kong, Warehouse, Nero Factory, Cassero, Ex Forno Mambo, Kindergarten там вы всегда можете провести ночь под хорошую музыку.

А какая ситуация с лейблом Bolo Represent? Кто управляет этим проектом и как вы ищите артистов для релизов? Издаться там могут любые молодые артисты из вашего города, или только музыканты из вашего круга общения? 

Мы (имеется ввиду участики Bassa Clan Фабрицио Маурици и Дино Анжиолетти) где-то год назад начали думать об отдельном лейбле, который мог бы презентовать локальную сцену. В то время нас вдохновляло звучание дуэта Nudge (Dumbo Beat+DJ P!sta), а также треки которые делал Jackie, поэтому мы спросили ребят не хотят ли они также поучаствовать в проекте. Парни отнеслись к нашей просьбе с большим энтузиазмом, а также показали нам треки DJ Cream, в саунд которого мы влюбились с первого разу. Так мы и нашли идеальную команду для первого эпизода нашей саги.

Так как в наши руки попадалось не так много того дип-хауса, который бы нам хотелось издавать — мы решили длительное время выпускть на лейбле треки именно нашего новоиспеченного квартета. Еще одна причина, почему мы ограничили себя этим кругом — когда мы играем вместе между нами действительно возникает та самая музыкальная алхимия, которая приносит уйму веселья. Поэтому мы вместе рулим лейблом, принимаем все решения и вообще двигаемся как единый коллектив. И нам определенно это нравится!

Recordeep: Держи руку на пульсе

Отличный пример развития и своего собственного видения хаус-музыки демонстрирует основатель парижского лейбла Recordeep Квентин Хамон. Квентин, по сути, соединил в рамках своего проекта полноценный веб-журнал (который, впрочем, ведет в форме личного блога) и виниловый лейбл. Все построено вокруг того, что принято называть современным дип-хаусом, а сам лейбл уже успел обзавестись и лимитированной серией релизов с пометкой «Hors Serie».

Суть этого примера в том, что компания здесь не старается конкурировать с другими, а наоборот построена вокруг поддержки артистов. За неделю Квентин успевает сделать сразу несколько обзоров свежих релизов от артистов со всей планеты, а также представить парочку свежих треков. Такое сочетание не только помогает поддерживать дружеские связи с другими лейблами и продюсерами, но и делает релизы Recordeep более популярными. Ведь, зайдя на Soundcloud проекта, чтобы прослушать премьеру трека от своего любимого артиста вы, наверняка, обратите внимание еще и на последний (или же следующий) релиз лейбла. Похожего подхода мы еще не видели, поэтому решили задать несколько вопросов самому Квентину, чтобы узнать, откуда он взял идею для этого проекта и за кем из французской сцены нам надо пристально следить, чтобы не пропустить ничего интересного.

Recordeep — нечто среднее между веб-журналом и классическим лейблом. Как ты создал такой проект и что тебя вдохновило на это?

Я создал Recordeep в виде журнала для того, чтобы общаться с аудиторией и продвигать с помощью материалов или событий мое видение и музыкальный вкус. Но после встречи с Hit hz (именно этот продюсер выпустил дебютную пластинку на лейбле) я понял, что виниловый лейбл также может служить для этих целей. Все, что я делаю — я ищу для себя возможности.

Твой проект построен вокруг уважения и поддержки артистов со всего мира. Как ты считаешь это реально важно сейчас?

Я всегда готов делиться музыкой, которую я люблю. И теперь у меня есть шанс открывать и поддерживать новые лейблы и проекты. Мне нравится настроение всего этого процесса, ведь именно поэтому я и создавал Recordeep. Моя работа предполагает переговоры со многими боссами лейблов, о том чтобы та или другая композиция попала в мои руки.

Как ты выбираешь релизы для своих рецензий. Бывали ли случаи, когда музыка артиста сначала появлялась на страницах recordeep в виде рецензии, а потом ты издавал этого музыканта?

Я всегда слежу за всеми новыми релизами. Я слушаю очень много музыки и как только меня цепляет какой-то релиз я стараюсь связаться с лейблом, чтобы сделать для него публикацию. Мне нравится писать о лейблах, и открывать их музыку аудитории. Что касается релиза артиста, на музыку которого я сначала написал рецензию, а потом издал на лейбле, то пока такое не случалось. Но, похоже, очень скоро все изменится со следующим релизом Recordeep. (смеется)

Французская сцена сейчас на подъеме. Можешь ли ты нам рассказать о молодых звездах, которые уже известны среди локальной публики?

Сейчас очень много французских артистов, которые могут стать большими звездами. Leo Pol, Janeret, Varhat, Sweely… Но если говорить о тех, кто реально меня удивил со своей музыкой, то я могу назвать HYACIN и Miroloja, которые делают очень сильные треки. Я считаю, что разнообразный музыкальный вкус и изящество французских музыкантов выделает их сейчас на мировой сцене.

For Those That Knoe: переиздавай раритетную музыку

Нет секрета в том, что диджеи стараются не только следить за свежими релизами, но и копаются в неизвестных записях прошлого, чтобы найти «тот самый трек». Если на бесконечном копании в архивах ты уже собаку съел, то это легко можно превратить в часть своей личной истории. Именно так и сделал британец Бен Боэ, который помимо своего основного лейбла запустил и специальную серию For Those That Knoe (Для тех, кто понимает), как бы намекая что данный проект посвящен именно диггерам и тем диджеям, которые верят в поговорку о жемчуге на дне.

Мы не владеем цифрами продаж, но, судя по чартам в онлайн-магазинах — эта серия стала популярней, чем основной лейбл британца. В принципе, такой успех вполне логичен, ведь в этой серии были переизданы раритетные пластинки, цены на которые на Discogs смело можно назвать заоблачными. Что там говорить цены на некоторые переиздания от Who that who knoe уже доросли до уровня в 50 долларов.

Что касается самого лейбла, то здесь все четко и ясно: у каждого артиста своя серия, в которой выходят его треки из разных периодов. Что характерно своими переизданиями Бен вдохнул новую жизнь в карьеры сразу нескольких артистов: после хайпа вокруг старых релизов Derick Carr и Sir Lord Comix начали выпускать и свежие треки. Как итог — все в плюсе, а лейбл занял свою нишу, вдохновляя других артистов на похожие проекты.

Статья: Mixmag.io

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

admin

8
Комментарии: 1Публикации: 163Регистрация: 28-02-2018
Теги

Комментарии

Ответить

Ваш email не публикуетсяОбязательные поля помечены *


DMRadio

Enjoy the Real Music!

Current track
TITLE
ARTIST

Background
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля